#5 Горелый и переход в долину мини гейзеров (предыдущая заметка: https://m.vk.com/wall3856405_4295). Участники, комментируйте! 17 августа на край земли прилетели остальные участники нашего похода. Мы встретились, докупили всё необходимое, прогулялись по городу, а некоторые даже купались в Авачинской бухте 😱 А утром в 8.00 ПАЗик (привет леворуким машинам!) повёз нас на стоянку под вулканом Горелый. Вновь поехали через Вилючинский перевал. Вновь ничего не видно, погода не щадит. Зато почти сразу после мы увидели в распадке медведя!!! Хорошо, что он далеко. Ставим лагерь, быстро готовим обед. По иронии судьбы рядом стоят наши соседи с Толбачика! После обеда выходим. Подъём, если сравнивать с предыдущими двумя, простой. Красный и Артём зашли за 1,5 часа. Сергей за 2,11. То есть достаточно быстро вся команда оказалась наверху. Кратер Горелого - два озера. Одно холодное, очень красивое, бирюзовое. А второе тёплое. Но его мы плохо увидели, на нас налетело облако. Ещё в этом облаке потерялся Артём, который решил взойти на наивысшую точку вулкана. Мы шумели, звали его, и он пришёл. Спуск тоже не трудный, ничего экстремального. Но самое замечательное, что впервые нам открылся Вилючинский вулкан!!! Но не на долго. На ужин был сырный суп, а ночью... Этой ночью в первый и последний раз (точнее, два раза) к нам в лагерь приходил медведь. Вообще стоянка под Горелым многолюдная, так что на каждый визит мишки устраивали целое шоу: фальшфейеры, сигналы охотника и просто стук в тарелку. А утром мы собрались и отправились к домику вулканолога Вакина. По навигатору 14 км. Сначала дорога идёт по плато, мимо озера. Потом сквозь каменные россыпи, по снегу и грязи, потом нас ждала пустыня с настоящей песчаной бурей! А потом мы пересекли ручей, перекусили и оставшиеся 4 км шли уже под дождём. Да, сухо было совсем недолго. В домике вулканолога остановились Москвичи. Но мы не расстроились и поставили лагерь в кедровнике. Даже тент сочинили. Получилось уютно. К тому же здесь недалеко невероятно красивый водопад! И смешной туалет со Светлаковым. На следующий день погода не наладилась совершенно. Смысла подниматься на вулкан Мутновский никакого. Смысла сидеть в лагере тоже. Решили пройти оставшиеся 10 км до долины минигейзеров, а уже завтра, если опять же позволит погода, сходить на вулкан. И это было абсолютно правильное решение!!! Конечно, идти пришлось под дождём и в небольшом тумане. Но зато были полные поляны ягод и относительно несильный ветер. За перевалом Мутновский как по волшебству погода стала к нам благосклоннее. Пейзаж здесь невероятный. "Альпенгольд" - как сказал Красный. Только с небольшими гейзерами то тут, то там. На пути к долине, когда дождь совсем перестал, нам предстала потрясающая радуга! Спуск к самим гейзерам сверху сложен, он глиняный, естественно размокший, и крутой. Зато пока мы любовались гейзерами, было абсолютно ясно!!! В 18 часов мы выдвинулись ставить лагерь, а уже через несколько часов снова напала непогода. Снова ветер, срывающий палатку, снова убаюкивающий стук дождя по тенту. А теперь скажу, почему решение идти в долину было правильным. Потому что погода не то что не наладилась на следующий день, она окончательно решила проверить прочность наших палаток. Мы вчетвером хотели попробовать всё-таки сходить на Мутновский. Про это восхождение можно сказать просто: нас сдуло с перевала. В прямом смысле слова. Если б мы все шли под рюкзаками в этот день и с этим ветром, это было бы очень тяжело и небезопасно. Разочарованные, мы вернулись в лагерь и до конца дня грелись в источниках. И у костра соседей. А на утро шли через Мутновскую геоЭС на парковку, где нас ждал любимый ПАЗик. И поехали из дождя на встречу солнцу! Финальным аккордом этого дня стало посещение бронзовых медведей с надписью "Здесь начинается Россия". Половина из нас улетает домой, а мы едем на рыбалку, в горячие источники и продолжаем путешествие!

Теги других блогов: походы вулканы восхождение