#2 на Толбачик (начало здесь: https://vk.com/lisai?w=wall3856405_4238%2Fall) Напоминаю, что буду рада дополнениям от участников и просто бывавших там! Наша команда (первая часть из 8 человек) прилетела на Камчатку 7 августа. В качестве знакомства ребята съездили на мыс Маячный и поели крабов. Все устали, встреча получилась скомканной. А на следующее утро в 5 мы уже выехали в Козыревск. Самое большое впечатление по дороге - пирожки в Сокочах. Это даже не пирожки, а пирожищи (скиньте фото, у кого есть)!!! Ну а сами дороги, конечно, оставляют желать лучшего, увы. Однако без проблем доехали. В Козыревске мы ждали пересадку на другой транспорт. Ждали не в самом поселке, а на берегу реки Камчатка. Время провели неплохо, только вот Пашу чуть не унесли комары, так их там много. А вот дальше... сюрприз. Я была уверена, что за нами приедет Камаз, а приехали две буханки!!! Приключений по пути к Толбачику нас ждало ну очень много. Но пока мы об этом не знаем и едем по живописной лесной дороге к месту ночёвки - заимке Андрея. На заимке хозяин нас накормил ухой из свежепойманной рыбы и уложил спать на раскладушках в домиках. А теперь о дорожных приключениях. Во-первых, погода в этот день испортилась, шёл дождь. Во-вторых, вместо лесной аллеи начались весёлые горки. Но в моей коллекции были и более страшные дороги. В этот раз же апогеем стала самая настоящая авария. Такого со мной ещё не было. Наша буханка влепилась задом в сосну, когда мы летели с горки, на которую не заехали (на верху стояла встречная чужая машина). В результате аварии у машины перестали работать тормоза... Было несколько попыток ремонта. И в итоге, мы едем и... и ломается вторая буханка!!! Не известно, мы такие везучие, или машины давно просятся в гараж, но как есть. Из того, что можно посмотреть по пути на Клешню (стоянка под Толбачиками). Первое, это Северный прорыв. Как я уже говорила, погода у нас была скверная. Так вот в таких условиях не стоит тратить время на него. Ничего не видно. Изредка можно было угадать в дымке какой-то вулкан или кратер, но в основном, молоко. Потом уже четверо съездили сюда в хорошую погоду - впечатлений масса. И виды прекрасные, и можно поджечь палку от тепла земли. Дальше стоянка Вертолёт, там торчит хвост вертолёта и всё))) Третье, это кратер "Звезда" и пещеры. Занятно полазить. Они сквозные, то есть в одном месте влез, в другом вылез! Четвёртое - Мёртвый лес. Остатки леса, заваленного лавой почти под самые макушки. Чувство, что ты крошечный и абсолютно бессильный перед стихией, меня не отпускало. Кстати, недавно здесь построили глэмпинг и варят кофе!!! И вот, объехав все достопримечательности, мы разгружаемся на Клешне. Нас встретил инспектор парка "Вулканы Камчатки", предупредил, что ночью непогода превратится в ураган, но завтра всё наладится. К слову, так и было. Но эта ночь, я уверена, запомнится многим надолго. Мы готовились играть в Элли. Палатки укрепляли камнями, спасибо, их тут много. Но они всё равно льнули к земле. У соседей сорвало ночью тент, и он хлопал при каждом порыве ветра, добавляя колорита. А на утро нас встретило ясное небо!!! Вот это был восторг - восхождение состоится! Вышли мы в 8.00. От места стоянки до кратера вулкана Плоский Толбачик 13 км и 1500 м перепад высот. Сначала идёт прекрасная тропа, потом она пересекает лавовое поле и начинает подниматься вверх. В какой-то момент мы вышли на абсолютно заснеженную местность. Важно иметь с собой навигатор. Снег выпал накануне и троп ещё не было. Они образовались, когда нас обогнали две чужие команды.Скажу честно, под конец я сдохла. Своим восхождением я обязана ребятам и, особенно, Паше. Красоты вокруг, конечно, неописуемые и суровые. Это несколько вулканов Ключевской группы - Острая и Овальная Зимины и Большая Удина, а совсем рядом Острый Толбачик. Поднялись мы в 15.30. Кратер Плоского Толбачика очень большой - 2 км. И по идее в ясную погоду с него видно Ключевскую сопку, она как раз сейчас извергается. Но мы не увидели. Спуск занимает в два раза меньше времени, чем подъём. Итого вернулись в лагерь мы к 20.00. Родители мои прошли примерно полпути. И решили вернуться. Надеюсь, пейзажей им хватило. В последний день на Толбачике мы гуляли по лавовым полям в поисках места, где можно пожарить сосиски. Но всё окончательно остыло года три назад. Осталась только тёплая пещера. Вечером мы доехали на наших буханках до заимки. Ели рыбу, на этот раз жаренную, и снова спали в домиках. А потом снова переживали дорожные происшествия (лежали на боку в машине, ехали по реке). И вот Козыревск, пересадка в микроавтобус. А о поездке в Эссо будет уже отдельная история...